На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Клаксон

31 подписчик

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    А про шарф Айседоры там тоже будет?О жизни Этторе Бу...
  • Леонид Ла Рошель
    Ну, лет через 20-30 может появиться и на наших тазах-АвтоВАЗах.Ford разработал л...
  • Гарий Щерба
    ,,КЕНГУРУ,,  уж и  НЕЗНАЕТ  как  бы ещё  НАЛОГОМ ОБЛОЖИТЬ , вот ,  ПРИДУМАЛИ .....!!!В Австралии вводя...

В США строят дорогу из радиоактивных отходов

Агентство по охране окружающей среды (EPA) утверждает, что хранение фосфогипса под слоем асфальта толщиной 10 сантиметров так же безопасно, как в специальном «штабеле». EPA разрешило компании из Флориды построить экспериментальную дорогу с использованием фосфогипса — радиоактивного побочного продукта производства удобрений.

Это вещество содержит радий, который при разложении превращается в газ радон — вещество, которое многие связывают с риском развития рака.

Испытательная дорога будет построена на участке, принадлежащем компании Mosaic Fertilization в Новом Уэльсе. Как правило, фосфогипс хранится в огромных «штабелях», предназначенных для ограничения воздействия токсичного материала на человека. Однако со временем радий в этих контейнерах разлагается, выделяя газ радон в атмосферу. Даже само Агентство по охране окружающей среды признает риски для здоровья, связанные с этим процессом, но в данном случае оно решило одобрить использование этого материала в строго контролируемых условиях.

По данным EPA, двухполосная тестовая дорога будет состоять из четырех участков, содержащих фосфогипс, и четырех контрольных участков, которые не содержат вредных веществ. Длина каждого участка с фосфогипсом (доля до 50%, смешанного с обычными дорожными материалами, такими как известковый камень или переработанный бетон) составит 152 метра, а длина контрольных участков — 91 метр. Общая протяженность тестовой дороги составит около одного километра. Материал будет использован в дорожном покрытии толщиной 25 сантиметров, которое будет покрыто слоем асфальта толщиной 10 сантиметров.

Агентство настаивает на том, что «предлагаемое использование фосфогипса так же защищает здоровье человека, как и его укладка в штабель». Оно также утверждает, что представители общественности вряд ли вступят в прямой контакт с материалом, поскольку дорога находится на частной территории и на данный момент остается небольшим пилотным проектом.

Предложение Mosaic Fertilizer было открыто для общественного обсуждения в течение 30 дней, начиная с 9 октября 2024 года, а затем продлено еще на 15 дней. Большая часть возражений была вызвана использованием этого материала на дорогах общего пользования, что, по словам Агентства по охране окружающей среды, выходило за рамки проекта, поскольку оно ограничено «мелкомасштабным пилотным проектом на частной дороге».

EPA одобрило использование фосфогипса при строительстве государственных дорог еще в 2020 году при администрации Трампа, но ныне уходящий президент Байден отозвал это разрешение.

По данным представителя Центра биологического разнообразия Раган Уитлок, использование такого радиоактивного материала «значительно увеличивает потенциальный вред для наших дорожных бригад и качества воды». «Агентство по охране окружающей среды уступило политическому давлению со стороны фосфатной промышленности и открыло путь для использования этих опасных отходов на дорогах по всей стране». Уитлок назвал это решение «ошеломляющим», подчеркнув более широкие опасения по поводу контроля со стороны регулирующих органов и общественной безопасности.

Фото EPA

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх