На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Клаксон

29 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Какие 3% ? Полно их на дорогах, выйди на улицу.Сколько в России ...
  • Леонид Ла Рошель
    До 2000 года машины делали для людей, а позже стали делать для автосервисов. За 8 лет наздил на 940-ой Вольвухе почти...Продается Volvo 7...
  • Леонид Ла Рошель
    Прям вижу - Дальний Восток бросает япошек и массово пересаживается на продукцию АвтоТаза - сервиса нет, запчастей нет...Новая LADA VESTA ...

Электрокары Ferrari будут звучать без динамиков

Компания Ferrari запатентовала разработки, гарантирующие, что даже ее электрические спорткары будут обеспечивать воителю соответствующий звуковой фон. Ferrari является одним из последних производителей остатков высокооборотистых атмосферных спорткаров с V12. Но и ее до конца 2026 года ждет неизбежность того, что она поддастся тенденции электрификации. При этом бренд уже сейчас прилагает усилия, чтобы ее машины оставались звучащими, как и подобает настоящим спорткарам. При этом компания не намерена прибегать к имитационным уловкам вроде установки динамиков. Два патента, поданные в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO), дают представление о том, каким образом это будет достигаться.

Первый способ относится непосредственно к трансмиссии и направлен на информирование водителя о поведении ведомой оси, позволяя водителю инстинктивно реагировать на поведение электрического суперкара. Патент Ferrari подчеркивает, что одной из проблем вождения электромобилей является недостаточная осведомленность водителя о том, как ведет себя трансмиссия. Например, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой в 812 Competizione с двигателем V12, обороты увеличиваются, и водитель может инстинктивно отреагировать, нажав на газ. Однако в электромобиле такого шума нет.

В ответ на это Ferrari предлагает приводную ось с электроприводом и устройство передачи звука непосредственно в кабину. Компания описывает это устройство как акустический канал — пневматическое устройство, подключенное к ведущей оси, через которое давление воздуха и вибрации могут передавать звуки водителю. В частности, Ferrari отмечает, что этот акустический канал предназначен для работы «без электроакустических устройств», то есть без динамиков.

Поскольку эта система является чисто пневматической, Ferrari добавила звуковые блоки-резонаторы, которые помогли бы усилить или уменьшить громкость до того, как звук достигнет салона. Эти резонаторы будут расположены таким образом, что, если ведомая ось оснащена двумя электродвигателями, она будет собирать звуки, исходящие от обоих электромоторов, для передачи в кабину.

Кроме того, клапаны внутри этих трубок позволили бы регулировать профиль звука и громкость во многом таким же образом, как активная выхлопная система открывает и закрывает клапаны. В Ferrari говорят, что клапан может полностью блокировать передачу шума, если хочется ехать в тишине, но при активном вождении они могут быть открыты для полного погружения.

С помощью соответствующих приводов и систем регулировки можно также изменять тон и тембр звука, издаваемого системой в салоне во время использования, в ответ на такие величины, как скорость, ускорение, крутящий момент и так далее. Эти настройки, внесенные в акустический канал, позволяют еще больше улучшить акустические ощущения водителя с точки зрения удовольствия от вождения и с точки зрения акустической обратной связи при выполнении маневров.

Во втором соответствующем патенте Ferrari не скрывает своего презрения к бесшумности электромобилей, описывая издаваемый ими звук как «почти неслышимый и, как правило, также мало ценимый». Итальянский автопроизводитель говорит, что «немаловажным компонентом при оценке высокопроизводительного спортивного автомобиля является «качество» звука, издаваемого автомобилем во время движения».

Чтобы воспроизвести это в электромобиле без использования динамиков, Ferrari предлагает оснастить электрические спорткары множеством «аэрофонных инструментов», расположенных по направлению движения машины.По сути, Ferrari хочет установить под спорткаром подобие духового музыкального инструмента наподобие органа, через который будет проходить воздух, когда он находится в движении. Приводные клапаны и плунжеры смогут открывать и закрывать каждую из этих трубок, чтобы пропускать воздух, заставляя их вибрировать и издавать звук. Эти трубки будут различаться по длине и диаметру, причем каждая регулировка размеров будет приводить к изменению тона.

Комбинируя эти вибрации, Ferrari утверждает, что можно создать звук, который «соответствует ожиданиям водителя высокопроизводительной спортивной машины», является «полностью естественным», а не результатом «цифрового звука, воспроизводимого громкоговорителями». Он будет изменяться автономно в зависимости от изменения скорости движения машины. Система была бы компактной и, таким образом, эффективно размещалась бы в узких пространствах, а тонкие металлические стенки труб создавали бы естественный резонанс, сродни экзотической выхлопной системе.

Поскольку такая система основана на естественном потоке воздуха, когда спорткар движется, Ferrari считает, что она могла бы сохранить традиционные решетки, разместив входную часть такой системы в области, традиционно занимаемой радиатором. Таким образом, даже электромобили Ferrari будут иметь настоящие решетки.

Фото USPTO

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх