Международная автомобильная федерация (FIA) представила последнюю концепцию гоночного автомобиля Формулы-1, который появится в результате нового технического регламента 2026 года. Уже через год планируется внедрение 100-процентное экологически чистое топливо для болидов Формулы-1, что является частью стремления чемпионата мира к нулевому выбросу углерода к 2030 году.
Сами силовые агрегаты соответствуют нынешнему 1,6-литровому гибридному двигателю V6 с турбонаддувом, но будут упрощены за счет отказа от MGU-H — электрического двигателя-генератора, который рекуперирует энергию выхлопных газов с помощью турбонаддува.Агрегат MGU-K, который приводит в движение колеса и восстанавливает энергию при торможении, останется и будет обеспечивать большую мощность. Новые правила требуют увеличения электрической мощности с нынешних 160 до 469 лошадиных сил. Максимальная мощность системы по-прежнему будет превышать 1000 сил, хотя общий расход топлива во время гонки должен снизиться почти на треть.
Еще одним важным изменением является то, что FIA называет режимом ручного управления. Это позволит водителям получать электроэнергию по требованию, которую они смогут использовать, находясь рядом с впереди идущим автомобилем, для облегчения обгона.
Колесная база болидов уменьшится с максимальных 3,6 до 3,4 метрам, а ширина — с 2 до 1,9 метра. Максимальная ширина кузова будет уменьшена на 15 сантиметров. Это должно позволить сделать машины более маневренными, а также поможет при обгонах, особенно на узких трассах. Колеса, диаметр которых по-прежнему составляет 18 дюймов, также станут уже — на 25 миллиметров спереди и на 30 сзади.
Меньший размер автомобиля приведет к уменьшению веса. Минимальный вес автомобилей 2026 года составит 768 килограммов, что на 30 килограммов меньше текущего минимума. Минимальный вес включает вес водителя.
Болиды будут оснащены новыми активными аэродинамическими системами, состоящими из подвижных передних и задних крыльев, что, по словам FIA, приведет к увеличению скорости в поворотах. Что касается прямых, то вместо нынешней системы снижения лобового сопротивления, которая может быть применена только на определенных участках трассы, пилоты в 2026 году смогут переключаться на конфигурацию с низким лобовым сопротивлением, называемую X-Mode, в любое время, когда они выезжают на прямую.
Переднее антикрыло, которое теперь стало более узким, будет оснащено двухэлементным активным закрылком, в то время как заднее антикрыло будет оснащено трехэлементной системой. Заднее антикрыло также лишится существующей нижней балки, а конструкция концевых пластин будет упрощена. По словам представителей FIA, нынешние передние колесные арки будут демонтированы, а новые накладки на передних боковых панелях помогут контролировать движение колес по трассе.
У автомобилей также будет частично ровный пол и менее эффективный диффузор. В FIA заявили, что изменения приведут к снижению прижимной силы на 30% и лобового сопротивления на 55% по сравнению с нынешними автомобилями.
Безопасность будет повышена в основном за счет более прочных конструкций и более жестких процедур тестирования. Основные меры будут включать внедрение двухступенчатой противоаварийной конструкции спереди вместо одноступенчатой конструкции, используемой в настоящее время для защиты кокпита от вторичных лобовых столкновений. Нагрузка на обруч также будет увеличена в соответствии с другими гоночными категориями для одноместных автомобилей, и потребуются новые фонари на торцевых пластинах заднего антикрыла.
Фото FIA
Свежие комментарии