По мнению компании Ferrari, такая конструкция может открыть новые возможности в проектировании ДВС. Ferrari подала заявку на патент в Европейское патентное ведомство на новую конструкцию двигателя, в котором используются овальные, а не обычные круглые поршни. По мнению инженеров компании, они делают мотор более компактным в продольном направлении, что открывает новые возможности для проектирования бензиновых двигателей.
В заявке отмечается, что типичная цилиндрическая форма поршня имеет «некоторые недостатки», которые невозможно обойти в рамках традиционной конструкции, что требует чего-то более радикального. Нетрудно представить, почему Ferrari захотела сделать свои двигатели внутреннего сгорания более компактными. Это не только облегчило бы их вписывание в ограниченное пространство, но и позволило бы расположить их массу ближе к центру автомобиля, сделав его более маневренным в поворотах. Двигатель меньшего размера также создает больше возможностей для интеграции гибридных компонентов между ним и трансмиссией автомобиля.
Любопытно, что на одном из чертежей патента изображен V12. Новый гиперкар F80 разочаровал некоторых поклонников тем, что у него только V6, так что, возможно, Ferrari думает о том, как оснастить своего преемника компактным гибридным двигателем V12. Также вполне возможно, что компания думает о том, как снизить вес своих автомобилей с передним расположением V12. Модели 12Cilindri и Purosangue в настоящее время не оснащены гибридной силовой установкой, но она вполне может понадобятся в будущем.
Еще одно интересное техническое новшество, содержащееся в заявке на патент, касается шатунов. Вместо того, чтобы каждый поршень имел свой собственный шатун, который крепится непосредственно к коленчатому валу, независимо от других поршней, шатуны в новом двигателе соединены. Крышка подшипника на одном штоке образована основанием штока противоположного поршня, что представляет собой гибкое соединение, позволяющее второму штоку поворачиваться по мере необходимости для перемещения вверх и вниз по каналу цилиндра.
Фото European Patent Office
Свежие комментарии