На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Клаксон

31 подписчик

Свежие комментарии

Как изменились автопарк и авторынок за 20 лет

С 2005 года количество стоящих на учете автомобилей выросло вдвое — с 24,2 до 47,5 миллиона штук. По данным агентства АВТОСТАТ, в 2004 году в России было продано 1,285 миллиона новых легковых автомобилей. В 2024-м на 22% больше — 1,57 миллиона штук. Обеспеченность на 1000 жителей увеличилась со 167 до 323 автомобилей.

При этом автопарк за 20 лет сильно постарел: доля машин до 5 лет сократилась вдвое (до 10%), а машин старше десяти лет выросла в 1,5 раза (до 73%).

20 лет назад доля LADA составляла 54%. Еще почти 5% приходилось на микролитражку «Ока», которая также была построена на агрегатах АВТОВАЗа, но собиралась в Набережных Челнах и Серпухове. Сейчас доля машин отечественной марки сократилась до 28%.

Доля российских производителей была 68%. На иномарки оставалось лишь 32% рынка. В 2024 году было ровно наоборот — доля иномарок 68%, а российских брендов 32%. Доля иномарок выросла в три с лишним раза. Самыми популярными иномарками 20 лет назад были Toyota, Volkswagen, Nissan, Opel, Audi, Ford, Mercedes-Benz, Mitsubishi и BMW. Сейчас Toyota по-прежнему безоговорочный лидер, однако к ней подобрались корейские KIA и Hyundai. Также, среди тех кого раньше на было в топе — Renault, Chevrolet, Skoda, Honda, Mazda. У всех иномарок доли существенно выросли. Доля российских брендов (помимо LADA) снизилась с почти 30% до 4%.

По данным агентства АВТОСТАТ, объем продаж китайских автомобилей в 2004 году исчислялся всего несколькими десятками штук. В 2024 году доля китайских брендов на нашем рынке составила 58%. Если рассматривать «компонентную базу», то китайский автопром обеспечил более 65% российского рынка.

Рост доли SUV составил с 13% в 2004-м до 68% в 2024 году. Последний большой прироста с 50% до 68% помогли осуществить китайские производители. Доля SUV в их продукции на российском рынке составляет почти 90%.

Среди иномарок 20 лет назад лидером была марка Chevrolet (4,4%). Однако это лидерство было обеспечено совместным предприятием GM-АВТОВАЗ, выпускавшим внедорожники Chevrolet Niva. На втором месте по продажам был корейский бренд Hyundai (3,9%) — в те годы «ТагАЗовский» Accent пользовался большой популярностью. Далее в лидерах среди иномарок были Toyota (3,4%), Ford (3,1%), Daewoo (2,8%), Mitsubishi (2,3%), Nissan (2,2%), KIA (1,5%), Renault (1,3%) и Opel (0,7%).

Массовые иномарки того времени были в основном недорогие. Доля новых автомобилей дороже 30 тысяч долларов на российском авторынке составляла всего 6%. В прошлом году на этот «верхний» ценовой сегмент пришлось 42% рынка.

Фото АВТОСТАТ

 

Ссылка на первоисточник
наверх